Выберите язык сайта
Привет, гость!
Логин:

Пароль:

Новости

НЕ «вадохрыщ», а БОГОЯВЛЕНИЕ
18 Января 2019 года, 16:26

Добавил: tatjana

19 января – наша Православная Церковь совершает празднование Крещения Господня.  Этот праздник прочно ассоциируется со святой водой, которую в этот день (или накануне) можно взять в  храме. У нас даже новое слово для этого выдумали «вадохрыщ». 

Однако,  лучше говорить о смысле и значении этого праздника. Событием Крещения было, положено начало общественному служению Иисуса Христа и, кроме того, это событие открыло тайну недоступной и неведомой жизни Бога – тайну Пресвятой Троицы, и поэтому главное название этого праздника – Богоявление.

Начало общественного служения Христа связано с именем св. Иоанна Крестителя. Он принадлежал к числу тех духовных людей, чье назначение – явить людям в определенный момент неправду, ложь и зло, которым общество пропитано и отравлено. Именно Он был послан Богом подготовить народ к пришествию Спасителя. Он жил аскетической жизнью в Иудейской пустыни,    провозглашая  волю Божию: «Покайтесь! Приблизилось Царство Небесное! Креститесь! Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему».

Учение о грядущем Царстве Божьем было хорошо известно иудеям из Ветхого Завета. Но мысль о том, что прежде, чем войти в него, необходимо покаяться, была для них новой и для многих она сделалась камнем преткновения. Это был настоящий вызов обществу. Иоанн Креститель бросал вызов не только тем, что он предлагал креститься иудеям, но и своим подчеркнуто необычным образом жизни. Он жил в пустыне, носил одежду из верблюжьей шерсти, которая по ритуальному закону считалась нечистой, ел пищу пустыни: сушеную саранчу и дикий мед. Иоанн Креститель не искал популярности. Он считал себя лишь вестником Того, Кто придет, и говорил: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его. Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым. Он говорит о Спасителе, который будет крестить людей Духом Святым согласно тем пророческим указаниям, которые были даны в священных писаниях Ветхого Завета.

Множество народа из Иерусалима, всей Иудеи и окрестности Иорданской шли к Иоанну Крестителю, чтобы услышать его. Они крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Принять крещения от Иоанна означало для них «обратиться к Богу». Человек, таким образом, становился частью покаявшегося народа, готового встретить Мессию-Спасителя. Лишь политический официоз  не сочел нужным прислушаться к голосу Иоанна Крестителя.

«И в те дни пришел Иисус из Назарета Галилейского, чтобы креститься от Иоанна в Иордане», – читаем мы в Евангелии. Ему не в чем было каяться, Ему незачем было принимать крещение покаяния. Иоанн Креститель пытается остановить Его, но слышит, что именно «так надлежит нам исполнить всякую правду». Принимая крещение от Иоанна, Христос отождествляет Себя со всеми грешниками, нуждающимися в прощении, возрождении и спасении. Погружаясь в воды Иордана Он «берет на Себя грех мира» (Ин.1,29), чтобы искупить и возродить тех, кто способен пережить кризис покаяния, ощутить жажду обновления. Это и будет исполнением Божией Правды, тем божественным оправданием, к которому устремляли свой взор великие библейские пророки дохристианской эпохи.

И когда выходил Иисус из воды, тотчас увидел разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. Реальность божественной жизни, непроницаемой и неизреченной, сокрытой от всякого человека, в эту минуту раскрывается перед Ним. «И глас был с небес: Ты Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мк.1, 4-11)».

Всякое образованное ухо, а иудеи того времени были достаточно образованы в Св. Писании, понимало смысл этих слов, составленных из цитат ветхозаветных пророков: «Ты Христос, Мессия, Спаситель, но не тот Спаситель, который возьмет в руки меч, а тот, который пострадает за людей».

Событие Крещения Господня явилось откровением Полноты Божества – всех Лиц Святой Троицы: Отца, гласом с небес засвидетельствовавшего о Сыне, Сына принявшего крещение, и Духа Святого, сошедшего на Сына в виде голубя. Поэтому Крещение Господне – это еще и событие Богоявления.

Приняв крещение ради грехов человеческих, Христос положил начало крещению каждого человека во имя Пресвятой Троицы – Отца и Сына и Святого Духа. «Кто не родится от воды и духа, не может войти в Царстве Небесное», – говорит Господь в Евангелии. Православное Таинство Святого Крещения – это не дань традиции и не символический сектантский обряд омовения водой. Это Крещение водой и Духом, в котором мы рождаемся для жизни с Богом, в котором Дух Святой как в горниле переплавляет душу, истребляет грехи и делает ее чище и светлее.

Условия, при которых может совершаться Крещение – покаяние и вера. К Крещению можно приступить, лишь отказавшись от своих грехов и осудив их. Но если нет веры, нет покаяния, «если… душа не свергла с себя страстных нечистот, и жизнь после крещения сходна с жизнью до крещения, то… для таковых вода останется водою», – наставлял готовящихся к Крещению святой Григорий Нисский в IV веке. Об этом всегда предупреждали святые Отцы Церкви. Чтобы выйти из Таинства Крещения новым человеком, нужно стремиться быть новым и, насколько хватает сил, уничтожать в себе остатки прежних греховных навыков.

Иоанн Креститель говорил о покаянии. Христос говорил о покаянии. Церковь обращается к народу и говорит: «Покайтесь!» Но многие не понимают, что это такое – покаяние! Мы же уже покаялись, сколько можно каяться? Покаялись в отступлении от Бога – теперь ходим в Церковь. Даже власти ….  Казалось бы Господь должен принять это покаяние, и все у нас должно наладиться, засиять, и мы должны «зажить»! Но «зажить как следует» никак не удается, а нам продолжают говорить о покаянии, и непонятно, когда же состоится это покаяние и мы, наконец, «заживем»?

Единственно верный ответ на этот вопрос: «Никогда!» Потому что никогда покаяние не может быть окончено. Потому что покаяние – это не нечто такое, что нужно сделать, например, для того, чтобы от Бога чего-то добиться: благоденствия и всяких лучших времен. Потому что это не покаяние, а торговля. Покаяние же – это образ жизни.

Нам есть в чем каяться каждый день: мы ничего для Бога не сделали и не собираемся делать, мы ничего не делаем друг для друга, потому что мы живем только для себя. И если начнешь в этом разбираться, схватишься за голову и скажешь: «Господи, что же делать?» И вот здесь начинается молитва, здесь начинается обращение к Богу, здесь начинается жизнь с Богом. Святые Отцы говорили: «Кто видит грехи свои, больше тех, кто может воскрешать мертвых», к тому действительно приблизилось Царствие Небесное!

Любой человек на работе знает, что он должен выполнять инструкции, которые ему даны. И каждое решение принимать, учитывая данные инструкции. До того, как человек примет решение, он должен подумать, как он потом за это решение будет отчитываться перед своим начальником. Вот так же должен жить и христианин – думать, как он потом будет отчитываться за свои решения перед Богом. Главная инструкция у нас простая – ничего не делать без любви. Это условие должно предотвратить огромное количество наших ошибок.

Основное в нашей жизни – помнить, что каждую минуту своей жизни ты стоишь перед лицом Божиим. И следовать Божиим заповедям не от страха, что тебя накажут, а от страха, что Господь Свое лицо от тебя отвернет. Это разный страх – в одном случае страх наказания, в другом – страх потери любимого.

Христос говорит, что внутри каждого человека есть Царствие Божие. Если ты отрекаешься от какого-то ближнего, то это значит, что ты отрекаешься как минимум от какой-то части Царствия Божия.

Если смотреть на каждого человека поверхностно, то человека можно только ненавидеть, ведь каждый человек хоть когда-то ругается, чем-то недоволен, сплетничает, делает гадости и так далее. Но ты должен попытаться  увидеть в нем Царствие Небесное, и вот тогда ты начнешь  любить и человека со всеми его немощами, от которых он сам страдает больше, чем окружающие.

 Христос говорит: «И стоят тут некоторые, которые увидят Царствие Божие, пришедшее в силе, еще не вкусив смерти». Христос говорил о тех людях, которые увидят Царствие Божие внутри себя во всей его полноте, силе и во всем его цвете. И это Царствие Божие полностью затмит этот мир, вместе со смертью и со всем остальным.

 Если ты видишь Царствие Божие в каждом окружающем тебя человеке, то, значит, Царствие Божие пришло к тебе самому в полной силе.

В канун и в сам праздник Крещения Господня совершается великое освящение воды. Вода – это первоэлемент нашего космоса. Соприкоснувшись с пречистым Телом Христа Спасителя и очищенная от всякой нечистоты водная стихия получила способность быть вместилищем Божественной благодати.

Когда в день праздника Крещения Господня посмотришь на скопление людей в православных храмах и вокруг них, на толпы, пришедшие за святой водой, то кажется, что почти весь мир верует и идет за Христом, ибо еще не умерла и не может умереть в человеке жажда неба, добра, совершенства, красоты, жажда, которая одна по-настоящему и делает его человеком.

Праздник Крещения Господня не станет для нас «вадохрыщам», а «пан» - Госпадам. Этот праздник дарит нам ощущение того, что как бы ни была изломана наша жизнь, каким бы мраком нравственной грязи, неправды и вражды мы не наполняли ее, все можно очистить, обновить, возродить с помощью Божией. Были бы только желание и вера. И брызги освященной воды, обжигающие наши лица своей пронзительной благодатной чистотой, будят и оживляют наши чувства, отзываются ощущением радости и новизны жизни, соприкоснувшейся со святыней.

Юрий Инвиктиор

 

Фото: https://www.svjatogor.by/loads/view.php?id=481

Просмотров: 186

 
Комментарии к новости:
 
 
Комментирование данной новости не предусмотрено